Как не перегреть ПВХ лодку на солнце


Один из самых популярных вопросов – как не перегревать лодку летом на солнце. Я этих вопросов слышу очень много. До сих пор заходят на ремонт лодки, которые были перегреты на солнце. Рвутся швы, перегородки, заглушки конуса. Я скажу, какие проблемы происходят с лодкой, когда люди оставляют ее на солнце, и в конце дам два правила, как делать так, чтобы вы никогда не перегревали свою лодку на солнце.

Когда температура воздуха с 25 градусов поднимается на 32, давление в лодке увеличивается с коэффициентом 1,82-1,84, почти в два раза. Естественно, сразу же лодка пытается увеличиться в размерах, и все остальное. Если температура воды летом утром может быть 16-17 градусов, а когда вы выходите на берег, на берегу может быть уже больше 30 градусов, а под солнцем – вообще под 40. Давление увеличится не в два раза, а в три-четыре раза. Нагрузка на лодку, на швы, на все ее компоненты и узлы будет бешеной. Есть несколько моментов, которые нужно понимать, чтобы избегать этой проблемы.

Как рвётся ПВХ лодка перегретая на солнце

Первое. Когда давление ее давит, у нее начинается увеличение баллонов. Баллоны увеличиваются до 3 см, из-за того, что ее раздавливает. Коэффициент растяжения ткани – в этой плоскости, вертикальной. В конфликт вступают все детали, у которых коэффициент растяжения в горизонтальной плоскости. Это рейлинги, длинная часть уключин, ручки, привальный брус, линия прикатки днища, регулятор – бин, который расположен между баллоном и днищем. На них появляется точечное отклеивание.

Но это самая маленькая проблема. Гораздо большая проблема, когда рвутся швы. Если лодка клееная, у нее швы начинают расходиться. Поему-то в 90% случаев страдает носовой баллон, носовой гермоотсек. В клееных лодках это зачастую. Сначала – продольные швы. Продольные швы находятся внизу в наших лодках.

Как не перегреть ПВХ лодку на солнце

Первыми страдают продольные швы, потом летят кольцевые швы, далее заглушки конуса начинают травить. И самая большая ерунда, которую не все ремонтники знают – когда диаметр лодки увеличивается, углы транса, нижние особенно (верхние тоже бывает, но нижние чаще), из-за того, что лодку растягивает, пробивают на ней ткань. Если перегревы не сильные, когда швы еще не полетели, но они уже были несколько раз, то в этом месте будет дырка.

Ремонт лопнувшей на солнце надувной ПВХ лодки

Интересная штука получается: дырка есть, воздух начинает выходить, но его там закрывает часть дна. Воздух начинает сифонить по всей лодке, по всему бинту-регулятору. Он будет выходить наружу, но чаще – внутрь, в уголках сифонить. Люди начинают нести в ремонт эти лодки. Какие-то ремонтники – я таких случаев сотни вижу – начинают лепить латки по всему периметру. Латку лепят, она рядом вылезает, другую латку – она еще раз вылезает. Бесполезно закрывать эти латки, потому что воздух, как и вода, все равно найдет выход всегда.

Поэтому ремонт лодки после того, как она перегреется на солнце, начинается с диагностики, когда я специально прозваниваю, просвечиваю все швы, смотрю их состояние. Каждый шов состоит из двух бинтов. Есть наружный бинт и внутренний бинт. Внутренний бинт держит 80-85% нагрузки, наружный бинт держит 15-20% нагрузки. Если наружный бинт еще как-то держится, это не значит, что внутренний бинт не оторвался.

Если с лодкой что-то не так, нужно начинать с диагностики. Как не перегревать лодку? Два правила, которые нужно соблюдать, чтобы не перегревать свою лодку. Еще не сказал, что при перегреве перегородки хлопают, но это отдельная беда.

Как не перегреть ПВХ лодку на рыбалке летом

Первое правило. Когда выходите из воды на берег, первым делом вы не звоните по телефону, не кушаете, не курите, не ходите в туалет, а сразу же должны стравить давление в баллонах.

Второе правило. Если вы не хотите вытаскивать лодку на берег, вы можете оставить ее в воде, вода всегда охлаждает. Пространство над водой – 70 см, всегда такой же температуры, как вода. Лодка не перегреется, будучи на воде. Даже нос, который приподнят над водой, все равно остается в зоне, где температура невысокая.

Если вы ее не вытаскиваете на берег, ее нужно правильно закрепить. Я цепляю нос за какой-то куст, за дерево, за корень на берегу, выбираю место так, чтобы под лодкой была толща воды 60-70 см. если будет меньше, вода прогреется, и температура будет повыше. А корму – я беру якорь, креплю его где-то в кормовой части, и выбрасываю на глубину.

Растяжка получается. Таким образом, волны не выбросят ее на берег, ее не сдует течением, ветром, чем-то еще. Есть одна особенность. Лодка должна быть в поле видимости, потому что ее могут банально украсть, таких случаев очень много. Она должна быть постоянно у вас на виду.

Как правильно накачивать ПВХ лодку летом

Как определять степень накачки для воды, и для того, чтобы она была на берегу. Для наглядности я возьму линейку, и покажу. Это горизонт лодки. Вы сжимаете руку в кулачок, и большой палец примыкаете к кулачку.

Почему нужно это делать? Мужчины есть сильные, есть слабее, есть средней комплектации, но нагрузка на этот палец у всех одинаковая. Я рекомендую сделать еще раз. Сжали в кулачок, примкнули палец, и этой частью нажимаете на лодку. Вы не сделаете нажатие больше, у вас палец вывернет, если будете нажимать. Любой мужчина – маленький, большой, средний, неважно – будет нажимать приблизительно с одинаковым усилием.

Как не перегреть ПВХ лодку на солнце

Для воды вы накачиваете лодку так, чтобы прижималось 2-3 см. Чуть больше, чем у меня сейчас накачано. Для воды это нормально, лодка сохраняет свои ходовые характеристики. Чтобы лодка шла как нужно, она должна быть достаточно накачана. Как только вы вытаскиваете лодку на берег, вы должны каждый гермоотсек, сразу же, стравить до такого состояния, чтобы прожималось 15-20 см для баллона 40, 43, 45 см, для баллона 53 см должно прожиматься 20 см, для баллона диаметром 33-35 см должно прожиматься приблизительно 7-12 см. Мы должны сделать так, чтобы у лодки был запас на расширение.

Как не перегреть ПВХ лодку на солнце

Я сейчас спустил баллоны. Вот у меня горизонт баллона. Я нажимаю, и у меня получается 20 см. И так каждый баллон мы должны спустить. Кессон надо сдуть полностью, потому что кессон лежит на песке, песок раскален, как сковородка. Про него люди забывают, его рвет в первую очередь, потому что там меньше всего объем воздуха. Если вы спустите лодку до такой степени, ключевая нагрузка уже снимется. Как бы там воздух ни увеличивался, ей есть, куда расширяться.

Давление в ПВХ лодке на рыбалке

Я советую проверять каждый полчаса. Допустим, вы утром вышли из воды. Щука не клюет, хищник не охотится, поэтому многие люди днем сидят на берегу, обедают, спят, ждут вечернего клева. Если у вас такая ситуация, подходите к лодке каждый полчаса-час, щупайте ее. Как только натяжение стало меньше, чем 3-4 см, упругость лодки прожимается меньше, чем на 3-4 см, сдувайте ее еще раз. Вы таким образом подберете тот диапазон, который наиболее подходит вашей лодке.

У меня такая же лодка, только цвет другой. Когда качаю, я делаю 2-3 см прожим, я качаю ее и щупаю. Как только выношу на берег, я ее сдуваю, чтобы прожималось 20 см, почти половина баллона. На этой лодке баллон 43 см. У меня никогда не бывает перегрева. Если вы будете это делать, у вас тоже никогда не будет перегревов. Просто запомните два простых правила, и перегревов больше не будет. Автор: Youtube канал "Энциклопедия надувных лодок", набор текста: Pike.Pinsk©