Электромотор для лодки
Это довольно известный китайский мотор фирмы Flover. Это также китайский мотор. Вообще, большинство из них китайские. Якобы корейские на самом деле делают в Китае. Есть подозрение, что на одном большом заводе, по большому счету. Этот мотор фирмы Fisher. Не знаю, скажет вам это о чем-то или не скажет, просто как данность. Они отличаются мощностью, маркируется она как F и две цифры обычно – 33, 34, 44, 54, есть даже 64. Большинство из них работают от 12-вольтового аккумулятора. Изредка бывают, в частности, которые маркируются как F64, они работают от 24 вольт. Соответственно, чем выше эта двузначная цифра, тем выше скорость.
Где ловить с электромотором
Вкратце, для чего они подходят. В первую очередь, для стоячих водоемов и для небольших лодок. На лодки размером 3,60 или даже 3,30, может быть, электромотор – не самое уместное, для такой большой лодки. Но для маленькой, для примера, Bark 230 или Bark 270, бензиновый мотор не нужен. Маломощный, такой, как 2,5 лошади, он ничем не отличается по своим техническим характеристикам от этого электрика.
Скорость
Скорость сопоставима. Но весит он больше, стоит больше, и необходимость заряжать бензином. Здесь необходимость заряжать аккумулятор, тем не менее, этот проще, тише, его не надо заводить. Работает он – вот ручка, гашетка, включил, и он крутится. Чаще всего, делают пять передач вперед – первая самая низкая, и пятая самая высокая, и передачи реверсов, заднего хода.
Аккумулятор
Аккумуляторы, которые используются для электромоторов, лучше всего использовать тяговые. Они не боятся глубокого разряда так сильно, как стартовые, у них просто толще пластины, их не страшно разряжать, в том числе и в ноль. Соотношение цены, качества, и запаса хода – это, пожалуй, тяговая сотка. Стоит она, в среднем, чуть больше 100-100 долларов, иногда 120, в зависимости от фирмы.
Этого аккумулятора-сотки хватает, если на максимальной скорости, на пятой передаче, ориентировочно на 6-8, иногда на 9 км в час. Этого более чем достаточно для стоячих водоемов. На максимальной скорости тяговой сотки хватает, в среднем, на три-четыре, иногда на пять часов пробега.
На третьей передаче – это спокойная крейсерская скорость, если вам не надо быстро перемещаться, а вы просто плаваете от одной точки к другой, от одного берега к другому доплываете – хватает на 8-10 часов непрерывного плавания. Правда, на новом аккумуляторе.
Надо понимать, что аккумуляторы имеют свой износ. Если вы часто рыбачите, несколько раз в неделю, и два года на одном и том же аккумуляторе, конечно, это дает себя знать. Так же, как в телефоне, он со временем просаживается.
Так выглядит один из электромоторов китайской фирмы. Ручка везде сделана так, что она выдвигается для вашего удобства. Так включаются передачи, как видите, пять вперед и две назад. С этой стороны регулируется штанга по выносу. Если глубина небольшая, вы поднимаете мотор. Если вышли на нормальную глубину, до конца, до упора его опускаете и зажимаете этим винтом.
Регулировка электромотора на лодке
Все моторы и не только электрики, сделаны так, они поднимаются. Подняли, донесли лодку до машины или до того места, где разбираете. Нажали, опустили мотор в транспортное положение.
Кто учился в школе и хоть как-то учил физику, представляет, что такое электромотор. Все они плюс-минус одинаковые, схожие – специфика работы, конструктив. Ломаться тут особо нечему. Здесь простейшая плата, которая непосредственно отвечает, какие-то предохранители стоят от перегруза, от короткого замыкания. Два кабеля – один плюс, один минус, и собственно двигатель в торпеде, в металлическом цилиндре.
Все сделано из стали, винт пластиковый. Наверное, это даже плюс. Чаще всего их идет два в комплекте. Есть запасной, если о что-то поломали. Ручка металлическая.
Мощность лодочного электромотора
Немаловажный момент – что электромоторам, в отличие от маломощных бензиновых моторов, по большому счету неважно, что тащить. Мы пробовали неоднократно, цепляли три, четыре, пять лодок. Мы бы прицепили больше, но компания у нас была из пяти лодок. К одной лодке с электромотором цепляли еще четыре. Тащит он примерно точно так же в плане скорости, но дольше времени разгоняется.
А вот по скорости мотор F44 значительно быстрее, ощутимо, сильно обгоняет. На четвертой передаче, вдвоем мы были, в относительно большой лодке, 270-й, два взрослых мужика примерно 100 кг весом, а во второй – чуть за 100, но в маленькой лодке один человек. Даже на четвертой передаче она передвигается быстрее, чем с мотором меньшей мощности на пятой. Это тоже учитывайте.
По разряду аккумулятора точных замеров не делали. Думаю, это не сильно скажется, но все-таки я бы рекомендовал не брать самый маломощный – F33, F34, а брать F44 или даже смотреть в сторону F54. Он чуть больше, чуть объемнее, сам мотор чуть больше по массе, зато быстрее. Это полезно, пригодится обязательно, первыми приедете на точку.
Сейчас я эту лодку спущу на воду и покажу, как он работает, как выставляется, и приблизительно его скорость, насколько вы по видео сможете понять, на широкоугольную камеру. Тем не менее, на примере всегда лучше.
Так работают все электромоторы, плюс-минус по одному принципу сделаны. Как вы могли убедиться для большинства случаев, если вы не рыбачите по большим рекам, таким, как Днепр, Неман, Припять, либо в стоячих водоемах, порядка 2-3 км в длину, электромотора хватает с головой. Это тише, легче, проще. Автор: Youtube канал "Fishing Today", набор текста: Pike.Pinsk©