Килевые и плоскодонные лодки ПВХ — отличия
Интересная ситуация, очень показательная. Есть канал о рыбалке. Блогер Дмитрий Нагурный, который ведет этот канал, позвонил мне. Очень серьезный человек. Говорит: «Алексей, хочу себе лодку, так, чтобы я мог ловить травянку, чтобы она была легенькая. Но хочу и судака ловить на большой воде, чтобы маленький моторчик и большой моторчик». Я говорю: «Дима, ты понимаешь, что тебе нужны две лодки, килевая и плоскодонная?» Он: «Да, Алексей как раз хотел тебя спросить, какую лодку выбрать, килевую или плоскодонную».
Переделать плоскодонку в килевую лодку
На самом деле, это большая проблема. Реально в год мне на сервис звонят человек 300-400 с запросом: «Сколько стоит переделать мою плоскодонную лодку в килевую?» Я точно знаю, что это очень популярный зарос. Если даже в интернете посмотреть запрос «как переделать плоскодонку в килевую» будет один из самых явных.
Вернемся к Дмитрию. Та же самая ситуация. Вроде плоскодонка нужна, когда ты идешь по траве, по камышам, киль вниз выпирает и цепляет под собой траву, плоскодонка лучше идет по траве, чем килевка. Но когда ты выезжаешь на большую воду, плоскодонка проигрывает килевке. Килевка на одинаковых моторах намного лучше, быстрее и стабильнее идет, чем плоскодонка.
Немного похвастаюсь. Я говорю: «Дима, тебе повезло. Ту позвонил в единственную компанию, которая производит лодки, которые могут быть и килевыми, и плоскодонными». Расскажу, о чем идет речь, на своем примере. Я использую три вида рыбалки. Первый вид, который я обожаю, это щучка-травянка. Это весна или осень, когда она классно ловится.
Надувная лодка для ловли спиннингом
Как я ловлю? Я выхожу на воду, делаю под камышами три-четыре заброса. Перегребаю метров 30 делаю снова три-четыре заброса под камышик, снова перегребаю метров 30, на длину броска, делаю три-четыре заброса. Так отлавливаю. В день отмахиваю 10-15 км. Часто бывает такое, что ты уехал очень далеко, солнце начинает уже садиться, день заканчивается, а тебе еще обратно чесать и чесать на веслах. Поэтому я использую такого плана лодку, только у меня она немножко большею я ставлю сюда мотор очень легкий. Бывает, электрический, бывает, маломощный на 1,6 моторчик, «Шмель называется». Мотовесло, тарахтит, но выполняет свою функцию. Он начинает ехать с такой скоростью, как бегущий человек. Меня это устраивает с головой.
Я беру лодку без палубы, без кессона, вообще без ничего. Она весит 22 кг, если не оснащена. Ставлю одну сидушку, чтобы она была как можно легче, и беру с собой легкий моторчик. Я ловлю в таких местах, это луговые озера, заливы разные. Очень часто, чтобы не обгребать весь залив, я лодку достаю, беру ее на плечо, мотор снимаю, беру во вторую руку, и перехожу через перешеек на следующий залив, или с озера на озеро, если на лугах мы ловим.
Реально, это ситуация, в которой я постоянно нахожусь. Мотор легкий, лодка тоже легкая, сидушка закреплена так, что я за сидушку держу ее, лодку беру на плечо, и перехожу. Это один вид рыбалки. Мне очень важно, чтобы лодка была легкая. Бывает такое, что я отловил один залив, закинул ее на машину, и переехал пару километров на другой залив или на другой водоем. Но, опять же, на машину закинуть, с машины снять. У меня машина высокая, ты знаешь. Повторюсь, лодка весит 22 кг, плюс мотор до 10 кг, все посильно. Я ее ставлю вообще без ничего. Просто лодка, днище, никакой палубы я не кладу на нее, она получается легенькая.
ПВХ Лодка для ловли на поплавок
Второй вид рыбалки – я обожаю ловить с удочки. В прошлом году мой друг Валерий Астахов мне подарил две удочки. Известный актер, народный артист Украины. Я открыл для себя рыбалку на удочку, раньше так не ловил. Я заболел этой рыбалкой, карасик – это вообще балдежно. Заезжаешь туда, где травы много, находишь себе какое-то окошко, туда – две удочки.
Килевка там тоже не годится. Плоскодонная лодка не настолько погружена в воду, как килевка. У килевки есть киль, который погружается. Когда ты по траве на килевой лодке идешь, киль начинает собирать перед собой всю траву, которая впереди, грести достаточно тяжело. На плоскодонке скользить по траве намного проще. При этом, я ставлю жесткую палубу-раскладушку в эту лодку.
Я в лодке нахожусь, у меня жесткая палуба, здесь я ставлю карповое кресло свое, с зонтиком, с подстаканниками, с подлокотниками. Выставляю сидушку – она у меня служит столиком, на нее ноги могу поставить, впереди подставка под удочки. Я удочки выбрасываю, сижу себе в кресле под зонтиком, попиваю лимонадик и ловлю. Классная рыбалка, но летом.
Лодка для ловли на большом водоеме
Третий вид рыбалки. Я люблю ловить судака. Это Киевское море, это большая вода, и все остальное. В эту лодку я ставлю кильсон. Есть два крепежа. К этим крепежам крепится надувной кильсон, съемный. Я сразу же ставлю килевую палубу. Их несколько вдов, я потом об этом расскажу. Просто палуба для килевых лодок. У меня получается полноценная килевая лодка.
Конструктивные особенности килевых лодок
Трансформация из килевой в плоскодонку очень просто происходит, ты просто ставишь что-то или не ставишь. У классических плоскодонных лодок транец ровный. У классических килевых лодок транец углом идет. Здесь транец сделан по-другому, по сравнению с другими лодками. Здесь ровная площадка 10 см, транец сделан трапецией. Эта форма используется в гоночных глиссерах, которые гоняют на «Формуле 1». У них такая форма транца, я ее скопировал. Еще один важный момент. В обычных лодках, килевых, допустим, транец подходит к нижнему апогею баллона.
В своих лодках я сделал по-другому. Сюда подходит угол, потом начинается баллон, и здесь получается уголок. Когда лодка на воде, у меня три точки соприкосновения, принцип тримарана. В плоскодонном варианте она идет прекрасно. Эта часть на уровне баллонов, ничего не тормозится, все классно. Когда она в плоскодонном варианте, не уступает, более того, во многих случаях идет быстрее, чем обычная плоскодонка, потому что у меня получились реданы, угол между баллоном и транцем. Когда она становится килевой, когда мы ставим кильсон, палубу.
Что такое кильсон?
Я поясню, что такое кильсон. Это надувной баллон, который устанавливается вдоль лодки по центру. Когда он надувается, он упирается в палубу и оттопыривает на днище угол, который создает килеватость. Лодка за счет этого намного лучше ходит. Когда мы едем на килевой лодке, кильсон рассекает воду, она получается вспененная, и расходится к краям баллонов, и выводится в стороны по канавкам, которые я сделал между транцем и баллонами. Вспененная вода выходит здесь, и сходится в месте, где винт начинает в нее упираться.
Я заметил, что в килевом варианте эта лодка на одинаковом моторе – с любой другой лодкой. Будет стоять пятерка на любой другой лодке, и пятерка на этой лодке, она ее обгонит с одинаковой загрузкой. Загрузка даже может больше быть. у нее намного больше и лучше ходовые характеристики. В плоскодонном варианте происходит такая же штука, почему-то она идет быстрее, чем любая другая плоскодонная лодка.
Как не промахнуться с выбором ПВХ лодки
И самое большое преимущество – отпадает необходимость переделывать плоскодонку в килевую. Часто бывают ситуации, когда человек покупает первую лодку, и он не знает, килевая ему нужна или плоскодонная. Как в ситуации с Нагурным, я спросил: «Какая тебе лодка нужна, килевая или плоскодонная?» «Наверное, плоскодонка, она дешевле. А потом, может быть, куплю себе килевую».
Это «может быть» наступает очень быстро. Человек берет плоскодонную лодку по незнанию, потом видит, как такой же человек на таком же моторе, на такой же лодке по размерам гоняет по воде, и начинает психовать: «Я хочу тоже так ехать, с такой же скоростью. А можно переделать плоскодонку в килевую? Сколько это стоит?» А стоит это как пол-лодки, потому что нужно менять транец на килевой, днище, нужно палубу заказывать, кильсон заказывать.
Если человек промахнулся с выбором лодки, переделать ее к килевку проблем не составляет. Покупаешь кильсон и килевую палубу, или, если взял уже килевую палубу, то просто докупаешь кильсон. Все идеально. Автор: Youtube канал "Энциклопедия надувных лодок", набор текста: Pike.Pinsk©