Бензин для лодочного мотора
Классический ответ будет звучать так: для каждого двигателя есть рекомендованный бензин, а точнее, его октановое число. Поэтому вполне логично заливать тот бензин, который рекомендует производитель. Сознательное большинство именно так и поступает, однако ситуации бывают разные, на то она и жизнь.
Например: «В мой мотор рекомендован 95-й бензин но его нет в нашей деревне. Могу ли я залить 92-й или 80-й?» Крайне нежелательно понижать октановое число, вместо 95-го лить 92-й, а тем более, 80-й. моторы с высокой степенью сжатия очень неохотно работают на низкооктановом топливе. Появляется детонация, и, как следствие, повышенный износ деталей.
Если ситуация с бензином на АЗС действительно плачевная, нужно использовать октан-корректор. Он добавляется в топливо, и повышает детонационную стойкость бензина. Упаковку-другую октан-корректора рекомендуем взять тем, кто планирует дальние путешествия на лодке, особенно в глухие места. Под видом 92-го или 95-го вам легко могут продать обычный 80-й, так что, не удивляйтесь.
Однако, если нужного бензина нет, октан-корректора нет, а ехать все же надо, то постарайтесь не нагружать мотор по максимуму. Детонация лютует на богатой смеси и открытом дросселе. Если можно дойти в полгаза, нужно сделать именно так, мотор вам скажет спасибо.
Не менее интересный вопрос: «Мотору положен 92-й бензин. Могу ли я лить в него 95-й?» Главный вопрос: зачем? Если на заправке нет 92-го, а ехать надо тогда пожалуйста. Повышение октанового числа для мотора практически безопасно.
Вариант другой: «Качество 95-го лучше, чем 92-го, а 98-й самый чистый. Я люблю свой мотор, и хочу кормить его самым лучшим бензином». Ерунда. Чистота бензина определяется не октановым числом, а составом фракции. Для топливной системы мотора это всего лишь жидкость для перекачки, и не более. А вот как бензин будет воспламеняться, и с какой скоростью гореть, это уже другой вопрос, и напрямую с химической чистотой топлива может не иметь связи вообще.
Есть еще один довольно здравый аргумент: «На 95-м или 98-м мотор едет лучше, и топлива расходует меньше. Поэтому разница в цене покрывается за счет сэкономленных литров». Здесь прежде всего нужно разобраться, почему мотор едет лучше. Покажем на автомобильном примере, и неспроста. Наш автомобиль спокойно едет по ровной дороге. Воитель решает ускориться, и нажимает педаль газа. Двигатель увеличивает обороты, а машина легко набирает скорость.
Немного изменим условия. Теперь наша машина едет в крутой подъем. Водитель решает ускориться, добавляет газ, но мотор быстро раскрутиться не может, потому как нагрузка на нем большая. Именно в таком режиме проявляется преимущество высокооктанового бензина. Там, где 92-й уже начинает детонировать, 95-й или 98-й еще горит нормально, соответственно, мощности отдает больше. Это так называемая езда в натяг, на относительно небольших оборотах двигателя.
Теперь давайте подумаем, часто ли лодочный мотор работает в натяг, так, чтобы при резком добавлении газа был слышен характерный детонационный стук. Мы легко увидим, что на воде ситуация другая. Моторы там работают на оборотах, близких к максимальным, а на долевых режимах не имеют критических нагрузок на вал.
Если для автомобиля мы сможем получить выгоду в виде увеличения приемистости на низах, то для лодочного мотора разницы, скорее всего, вы не заметите вовсе. Поэтому лить вместо 92-го 95-й не имеет особого смысла.
Намного более насущный вопрос для лодочного мотора, если речь идет о бензине – вода в топливе, из-за которой можно поиметь немало проблем. Мы рекомендуем устанавливать топливные фильтры с водоотделителем, особенно если дело касается современных инжекторных моторов. Вода, проходя через такой фильтр, оседает в отстойнике, потому что тяжелее бензина. А красное колечко-марке тонет в бензине, но не тонет в воде, поэтому всегда будет показывать, сколько воды набралось в отстойнике. Эта вода уже не попадет в мотор. Автор: Youtube канал «Водник, 1000 Размеров«, набор текста: Pike.Pinsk©