Двухтактный и четырехтактный мотор для рыбалки


Двухтактный мотор

Рабочий цикл происходит за каждый оборот коленвала. Один оборот – одна вспышка в камере сгорания. За счет этого с того же объема в двухтактном моторе можно снять больше мощности, чем в четырехтактном. Поршень при этом, двигаясь вверх-вниз, выполняет роль газораспределительного механизма, попеременно открывая впускные и выпускные окна. В итоге, у двухтактников количество деталей заметно меньше, отсутствует распредвал и механизм его привода, а также клапаны газораспределения.

Двухтактный и четырехтактный мотор для рыбалки

Блок цилиндров, простейший карбюратор. Такая же простая система зажигания и запуска мотора. Он прост и понятен, поэтому часто такие моторы комплектуются набором для ремонта в полевых условиях. Также в двухтактных моторах полностью отсутствует система принудительной смазки, включая масляный насос и масляный фильтр.

Как вы понимаете, все это заметно облегчает сам мотор, поэтому двухтактные прототипники обладают преимуществом, это небольшой вес. Если планируется покупка мобильного комплекта, это немаловажно, так как мотор вам частенько придется переносить на себе. Двухтактные моторы имеют еще один плюс, это возможность транспортировки в любом положении.

Двухтактный и четырехтактный мотор для рыбалки

Минусы двухтактных моторов

Во-первых, двухтактному мотору для работы нужна бензомасляная смесь, в среднем, придется покупать 1 л масла на 50 л бензина. Во-вторых, двухтактных моторов едкий дымный выхлоп. В-третьих, двухтактник работает громче, особенно это заметно на малых оборотах. Четвертым минусом двухтактных моторов является больший расход топлива, примерно на 30%.

Четырехтактные моторы

С каждым годом они набирают популярность, их все чаще можно встретить на наших водоемах. Четырехтактный мотор устроен сложнее, ведь в нем уже есть распредвал, клапаны, и замкнутая система смазки. Работает такой мотор по полному циклу хода, на один рабочий ход поршня приходится три вспомогательных.

Двухтактный и четырехтактный мотор для рыбалки

Такой процесс сгорания смеси более эффективный, поэтому четырехтактный мотор более экономичный, чем его двухтактные собраться. Это основной их плюс. Немаловажно, что четырехтактному мотору в бензин не нужно подмешивать масло. Это тоже сказывается на экономии средств. Для него часто достаточно одной замены масла на весь сезон.

Большой плюс четырехтактников – это устойчивая, тихая работа на малых оборотах, поэтому их очень удобно использовать в троллинг. Выхлоп у такого мотора бездымный, он наносит меньше вреда окружающей среде, что подтверждено многими испытаниями и тестами. В целом четырехтактные моторы обладают более высоким ресурсом. Это актуально, если мотор используется в коммерческих целях. Новые модели четырехтактников имеют электронный впрыск топлива, что делает их работу еще более эффективной, хотя это усложняет мотор в целом.

Минусы четырехтактных моторов

Если говорить об известных недостатках, это больший вес в сравнении с двухтактным мотором аналогичной мощности, необходимость регулярной замены масла и фильтров, а также некоторые неудобства при перевозке мотора, связанные с наличием масла в картере двигателя.

Давайте немного подытожим. Плюсы двухтактников – это небольшой вес, простота конструкции, нетребовательность к качеству топлива, и доступная цена. Четырехтактные моторы отличают экономичность, бездымность, устойчивая работа на холостом ходу, и высокая технологичность. Автор: Youtube канал «Водник, 1000 Размеров«, набор текста: Pike.Pinsk©