ПВХ ткань для лодок


Очень много ходит мифов, связанных с лодочными тканями. Я хочу один из них, по крайней мере, точно расхерячить.

Есть миф, что ткани бывают трехслойные, пятислойные, семислойные, 11, 13 и все такое. Я расскажу вам, что это все абсурд, и плотность ткани – далеко не самая главная характеристика, которая показывает, ткань хороша или не хороша.

Состав ПВХ ткани

Сначала давайте вернемся к слоям. Как устроена у нас лодочная ткань? Есть корд – это синтетические нити, которые виде сеточки такой. На этот корд ложится сверху, заливается слоем ПВХ снизу. Давай лучше в разрезе нарисую. Это корд у нас. Сверху слой ПВХ и снизу слой ПВХ.

ПВХ ткань для лодок

То есть корд – как основа. Это сетка армирующая, она крепость дает ткани. Эту сетку нужно сделать, чтобы она была герметичная. Ее для этого сверху заливают ПВХ и снизу заливают ПВХ. Есть несколько способов, как этот ПВХ крепят к сетке. В некоторых случаях здесь есть такой клеевой слой – склеивают ее между собой. И те ткани, которые с клеем, есть слой клея, поэтому это слой один, клей – слой два, корд – слой 3, еще один клей – 4 и слой ПВХ – пять. таких пять слоев на самом деле.

Сколько слоев у ПВХ

Если у нас клея нет – допустим, ткань способом литья делается, то у нас нет этих слоев, второго и четвертого. Получается, один, два, три. Но эта ткань как раз лучше, чем пятислойная.

А почему? Потому что клей есть клей, он все равно отходит. Так или иначе у клея есть стагнация. На какой-то определенный год, начиная с восьмого, клей начинает разлагаться. На лодочных тканях это не особо видно, это будет где-то 15-й, 16-й год, свои 20 лет она выдержит. Но не об этом речь.

Многие люди думают, что лодочная ткань как торт «Наполеон». Это неправильно, это не так. Повторюсь еще раз. Всегда есть сетка, всегда есть сверху слой ПВХ, есть снизу слой ПВХ для того чтобы сетка было герметична, чтобы через нее не проходил воздух.

Именно толщина слоя ПВХ, это расстояние определяет плотность. Чем толще слой ПВХ, тем больше плотность, чем меньше слой ПВХ, тем ниже плотность.

ПВХ ткань для лодок

Понятно, что многослойность – это миф? Всегда идет сетка и два слоя ПВХ, это по любому. Других тканей никто не придумал, не бывает таких тортов «Наполеонов».

Толщина нитей в ПВХ ткани

Теперь смотри, эта сетка на самом деле имеет намного больше значения, чем ПВХ. Имеет значение толщина этой нити – чем толще нить, тем крепче сетка; и размер этой ячейки – чем меньше ячейка корда, тем у нас прочнее ткань. Сейчас производители есть: есть производство ткани лодочной в Германии, в Бельгии, в Корее, в Китае.

ПВХ ткань для лодок

Отличие ПВХ тканей разных производителей

Раньше китайцы не умели делать нормальную ткань, они могли делать только плотные ткани, потому что тонкую ткань они делать не могли нормально. Они брали тем, что заливали тупо, склеивали большим слоем эту сетку. Китайские ткани всегда раньше были такие мощные, толстые и все остальное.

Европейцы никогда не делали таких сильно плотных тканей. Есть разные маркировки, но для лодок обычно использовались ткани меньшей плотности, потому что у них очень хорошая была связка ПВХ с кордом. Традиционно получается так, что у европейцев эти нити очень толстые идут, но ячейка корда шире. Азиаты делают немножко по-другому – они пускают тоньше нити, но ячейка корда меньше. То есть плюс на плюс корейские и немецкие ткани были одинаковые.

Китайцы начали сдирать все у европейцев лучшее и у корейцев лучшее, получился какой-то гибрид. Хотя я до сих пор китайские ткани не очень люблю из-за их непредсказуемости, поэтому мы работаем с европейцами: чехи, немцы, бельгийцы.

Это касается ткани ПВХ. Есть еще ткань хайполон и другие, они более каучуковые, резиновые, там немножко другая структура, таких лодок у нас не выпускается, потому что смысла нет: ПВХ – очень универсальный материал и лодки с него получаются отличные.

Мягкость ПВХ ткани

ПВХ сам по себе конечно же имеет значение. Я бы сказал, что чем он мягче, тем он лучше. Когда ткань мягенькая, количество сгибов и разгибов разное: там, где мягче, там больше, где она более хрупкая, там количество сгибов и разгибов будет меньше.

Где-то до 2009-2010 года, когда у нас курс гривны скаканул с пяти на восемь, во всем мире был кризис. Машины стали делать такие, которые не подлежат капитальному ремонту, нужно просто менять двигатель, просто менять коробку и все. Как раз бытовая техника стала такая, которая работает только срок гарантии, потом ее надо выбрасывать, потому что проржавеет металл, ломаются шестеренки. Все изменилось в эти года.

Точно так же лодки. Да, ткань тоже изменилась. Где-то к 2012 году я заметил, что не могу найти нормальной ткани. Даже немцы стали выпускать свою ткань не такую мягкую и пластичную, как было раньше, она стала грубее, что ли.

Мы занимаемся ремонтами лодок. Ко мне заходят лодки, которым 20-25 лет. Те лодки из ткани, выпущенной до 2009 года, живее всех живых, там ткань абсолютно классная. Если хорошо наполировать эту лодку, почистить, помыть, она будет, как новая, как из салона смотреться. Современные ткани, конечно, хуже.

Сейчас у нас уже 2020 год – грубо говоря, прошло от 8 до 10 лет, как ткани изменились. Я замечаю такую штуку: лодки, которые выпущены были в 2011-2012 году, у них ткань, верхний слой ПВХ начинает песочиться, он начинает сыпаться. Даже, когда ремонт делаешь, сначала нужно хорошо его растворителем, восстановителем пройти, чтобы лишние частички, которые уже начинают высыпаться, ушли и добраться до целого ПВХ, которая не сыпется. Приходится поработать, чтобы добраться до него. Ткани, которым больше десяти лет, там таких проблем вообще нет – она не сыпется, не песочится.

Классический ПВХ лучше современного ?

Поэтому, друзья, у кого лодки есть еще и до 2010 года, не выбрасывайте их. Лучше попробовать их починить. Я думаю, что та ткань проживет дольше, чем даже современная. Но это всего лишь моё субъективное мнение. Мы посмотрим, увидим лет через десять, я вам об этом расскажу.

Естественно, такой информации вам никто не расскажет, ни один производитель никак ни под каким соусом этого не скажет. Но, к сожалению, такая штука есть. Ткани нынешние стали фуфельными, как и новые машины. У меня была «Таврия», там проводка была – жила такая медная шла толщиной почти в миллиметр. Сейчас у меня совершенно другая машина – новая, классная, но там проводка раза в четыре тоньше, чем на моей старой «Таврии». И так все в нашем мире почему-то, каким-то образом все становится хуже и хуже. Это общество потребления, которое направлено на то, чтобы люди больше покупали. Автор: Youtube канал "Энциклопедия надувных лодок", набор текста: Pike.Pinsk©